Безопасность на ЖД

В границах субъектов Российской Федерации, где осуществляется деятельность Западно-Сибирской железной дороги — Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областях и Алтайском крае, сложилась критическая ситуация с травмированием несовершеннолетних на железнодорожной инфраструктуре. Только в 2022 году смертельно травмированы 9 детей, 5 получили тяжелые травмы, а за истекший период 2023 года уже смертельно травмирован 1 несовершеннолетний. Основными причинами травмирования является невыполнение Правил безопасности при нахождении граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры, в том числе во время перехода через железнодорожные пути.

Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов:

№ п/п Обстоятельства случаев
1. В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники.

 

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора;

использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

2. В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться «зацепом», но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона.

 

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

«Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

3. В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава.

 

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

4. На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.

 

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

«Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

5. В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован.

 

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

6. В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована.

 

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

7. В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током.

 

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта;

нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава.

8. В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички.

 

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы.

9. В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована.

 

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого;

использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.